Из практики Аудитора: «Производство моё и себестоимость я сам формирую!»
Скажем честно, не часто, но встречается такая ситуация:
Руководители производственной компании очень убеждены, что расходы на рекламу, на маркетинг являются одной из составляющих себестоимости… и никакие доводы, стандарты, разъяснения даже соответствующих уполномоченных органов не могут повлиять на изменение их мнения, что эти расходы не могут быть в себестоимости, они являются расходами по реализации.
Не вдаваясь в основы экономики, просто перечислим состав себестоимости произведенной готовой продукции:
«Прямые производственные расходы – это те, которые возникают непосредственно при оказании (производстве) готовой продукции:
· сырье и материалы, израсходованные на производство;
· заработная плата основного и вспомогательного персонала производящего ГП;
· амортизация основных средств, используемых при производстве ГП
Косвенные – это те расходы, которые необходимы для того, чтобы организовать и контролировать производственный процесс: амортизация помещений, аренда помещений, используемых для оказания услуги, расходы на связь, коммунальные расходы, командировочные и т.п.
Накладные производственные расходы Товарищества состоят из расходов, приведенных в нижеследующей номенклатуре:
· Амортизация оборудования участвующего в производстве
· Затраты по ремонту оборудования участвующего в производстве
· Расходы по эксплуатации производственного оборудования
· Содержание персонала участвующего во вспомогательном производстве, включая все виды отчислений
· Амортизация зданий, сооружений, инвентаря
· Затраты по ремонту арендованного здания и оборудованию
· Затраты по содержанию оборудования
· Затраты по проведению исследований, испытаний, пробного запуска после ремонта
· Расходы по охране труда (спецпитание, спецодежда, содержание охраны и т.д.)
· Прочие накладные расходы (аренда, командировочные расходы, и др.)
Непроизводительные расходы (потери от простоев по внутрипроизводственным причинам, потери от порчи и недостачи материальных ценностей и расходы по социальной сфере.)
В ходе деятельности у Товарищества возникают дополнительные расходы, которые не включаются в себестоимость работ, услуг, но которые ведут к уменьшению экономических выгод в отчетном периоде. К таким расходам относятся общие и административные расходы, расходы по реализации, прочие расходы, финансовые расходы и расходы по корпоративному подоходному налогу.»
Будьте внимательны при расчете себестоимости производимой ваше компанией готовой продукции.
Желаем процветания вам и вашему бизнесу!!!!
Ваш РевизорЪ