Оставьте свои контакты

Наш специалист перезвонит вам в ближайшее время

Отправляя свои данные, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Из практики Аудитора: «Производственный учет. Серия 3 – выпуск готовой продукции»

Продолжаем делиться историями по производственному учету. Сегодня третья часть истории о том, каким образом отражать в 1С производственные документы, вести производственный учет, чтобы всё красиво, а главное правильно отражалось и производственный учет не вызывал панику у бухгалтера при слове «производство».

Продолжение замечания из аудиторской проверки (начало отражено в первой и второй историях):

«Над производственным учетом в организации слабый внутренний контроль. Слабый контроль выражается в том, что полный производственный цикл не сопровождается первичными документами, не сопровождается указанием ответственных лиц за движения сырья и готовой продукции, не сопровождается подписями ответственных лиц за каждый этап производственного цикла…

В организации третья часть производственного цикла бухгалтерского учета (по наблюдениям аудитора) представлен следующим образом:

Поступление готовой продукции на склад с производства. Приход готовой продукции с производства в организации также не оформлен первичными документами.

Производственный учет. Серия 3 – выпуск готовой продукции

Правильно оформлять так: бухгалтер в 1С выпуск готовой продукции оформляет документом «Отчет производства за смену», который имеет печатную форму «Приходный ордер запасов» (форма З-1) или «Накладная на передачу готовой продукции в места хранения», которые имеют все реквизиты требуемые для первичного документа и для сильного внутреннего контроля, а также контроля за материально-ответственными лицами в производственному цеху и на складе готовой продукции.

Как видно из наших трех историй, документооборот не такой большой для производственного цикла, но он поможет организации усилить внутренний контроль за своими активами. Все первичные документы формируются в бухучете (1С). Данный минимальный документооборот производственного учета позволит каждому ответственному лицу нести личную ответственность за сохранность активов организации, а первому руководителю нести ответственность в качестве исполнительного органа перед учредителями за признание расходами, включенными в состав себестоимости произведенной продукции.

Факт слабого производственного учета в организации является следствием того, что в организации, зачастую, не разработана и не утверждена Учетная политика, которая включает в себя учетные принципы, практику ведения учета, которая является для любой организации практически ее главным учетным документом, в некоторых разделах даже инструкцией.

Да, сейчас XXI век – век цифровизации, и многие возразят, что многие организации уже запустили Электронный документооборот (ЭДО). Верно, ЭДО очень удобно и экологично. Но, тогда оформление производственных, как и других бухгалтерских документов, должно оформляться с ЭЦП ответственного работника в соответствие с законодательством об электронных документах.

А пока, большая часть компаний в стране еще работает с бумажными документами, рекомендуем их оформлять в полной мере и они вам помогут в проверках как аудиторских, так и уполномоченных органов.

Желаем процветания вам и вашему бизнесу!!!!

Ваш РевизорЪ

Из практики Аудитора: «Производственный учет. Серия 3 – выпуск готовой продукции»