Оставьте свои контакты

Наш специалист перезвонит вам в ближайшее время

Отправляя свои данные, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Из практики Аудитора: «Производственный учет. Серия 1 – поступление сырья»

Сегодня делимся первой частью истории о том, каким образом отражать в 1С производственные документы, вести производственный учет, чтобы всё красиво, а главное правильно отражалось и производственный учет не вызывал панику у бухгалтера при слове «производство».

Зачастую при аудиторской проверке, не важно финансовой отчетности или финансово-хозяйственной деятельности аудитор пишет замечание:

«Над производственным учетом в организации слабый внутренний контроль. Слабый контроль выражается в том, что полный производственный цикл не сопровождается первичными документами, не сопровождается указанием ответственных лиц за движения сырья и готовой продукции, не сопровождается подписями ответственных лиц за каждый этап производственного цикла…

В организации производственный цикл (по наблюдениям аудитора) представлен следующим образом:

Приобретение сырья у поставщика. Из первичных документов в бухгалтерии организации имеются только накладные от поставщиков, иногда даже без подписи ответственного лица в получении. Зачастую имеются только ЭСФ, которая по факту является документом для учета НДС…»

Производственный учет. Серия 1 – поступление сырья

Рекомендуем оформлять следующим образом: при получении сырья на склад от поставщика бухгалтером оформляется документ «Поступление ТМЗ» и из данного документа 1С распечатывается документ «Приходный ордер

запасов» (форма З-1), который подписывается у ответственного лица, который получил это сырье у поставщика и у отв.лица, который принял это сырье на складе. Допускается, что получает сырье у поставщика и зав.складом одно и то же лицо, но подписи в форме З-2 никто не отменял. Для усиления внутреннего контроля осуществлять закуп сырья у поставщиков и принимать его на складе должны разные должностные лица, чтобы был конфликт интересов.

Примечание: Формы первичных документов, обязательные в РК к применению всеми субъектами предпринимательства, утверждены приказом МФ РК № 562 от 20.12.2012 г.

Конечно, сейчас XXI век – век цифровизации, и многие возразят, что многие организации уже запустили Электронный документооборот (ЭДО). Верно, ЭДО очень удобно и экологично. Но, тогда оформление производственных, как и других бухгалтерских документов, должно оформляться с ЭЦП ответственного работника в соответствие с законодательством об электронных документах.

А пока, большая часть компаний в стране еще работает с бумажными документами, рекомендуем их оформлять в полной мере и они вам помогут в проверках как аудиторских, так и уполномоченных органов.

Желаем процветания вам и вашему бизнесу!!!!

Ваш РевизорЪ

Из практики Аудитора: «Производственный учет. Серия 1 – поступление сырья»