Оставьте свои контакты

Наш специалист перезвонит вам в ближайшее время

Отправляя свои данные, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Из практики Аудитора: «Как на работника решили в суд подать»

Настоящей публикацией мы открываем рубрику «Из практики Аудитора». В ней мы планируем публиковать истории из профессиональной жизни наших Ревизоров, которые будут интересны как бухгалтерам, так и аудиторам.

Начнем с простой истории, назовем ее «Решили подать на работника в суд».

Руководство одного ТОО обратилось к нам с заказом: провести аудит спецназначения по
выявлению фактов недостачи работником. Работник работал в ТОО экспедитором и, по мнению руководства ТОО, задолжал в кассу определенную сумму денег.

Заказ ТОО сделан – заказ Ревизором принят. Все по правилам, заключен договор, оформлены все аудиторские первоначальные процедуры. Началась проверка по существу, а именно, аудитор запросил первоначальный, самый простой список документов, которые должны быть оформлены при заключении с работником Трудового договора и при обращении наличных денег в ТОО.

Аудитор запросил (следует заметить, что список не полный):

  • Трудовой договор
  • Договор о полной материальной ответственности
  • Приказы о приеме и увольнении работника
  • Должностная инструкция
  • Накладные, на основании которых работник получал товар со склада
  • Кассовые документы, на основании которых работник сдавал деньги в кассу, получал из кассы
  • Результаты инвентаризации склада и кассы
  • И прочие первичные документы

Итог данной ситуации и данного заказа: заключение аудитор выдать не смог, так как ТОО не представило к проверке Договор о полной материальной ответственности, накладные и кассовые документы большей частью были не подписаны данным работником, а инвентаризация не подписана комиссией ТОО, что не дало аудитору достоверной информации в отношении задолженности работника перед ТОО. Руководство в суд не подало, так как практически отсутствовали достаточные доказательства недостачи данного работника.

К чему мы поделились этой историей из своей практики? Для того, чтобы показать, что
внутренний контроль за первичной документацией в ТОО, за оформлением материально-
ответственных лиц – это защита ТОО от какого-либо стороннего воздействия на активы ТОО.

Желаем процветания вам и вашему бизнесу!!!!

Ваш РевизорЪ