Из практики Аудитора: «Акты сверки? Да кому они нужны??!»
В аудиторской практике и аудиторских стандартах есть такое понятие как аудиторские доказательства… Так вот, аудитор в первую очередь больше поверит Справке из банка об остатках на счетах денег, Лицевому счету и Кабинета налогоплательщика, акту сверки от поставщиков, чем самому клиенту.
Да, аудиторский скептицизм дело такое… Верим третьим сторонам больше, чем клиенту.
Так вот это о чем мы?
Практически в первом ряду запросов аудитор запрашивает у клиента акты сверки и/или письма для контрагентов, которые следует разослать для получения подтверждения оборотов и сальдо.
К сожалению, многие современные бухгалтеры говорят: «У меня все правильно, зачем мне тратить на ваши ауты сверки время?». Хотим заметить, что акты сверки не аудитора, а ваши, клиентов, с вашими же контрагентами. Хотя радует и то, что бОльшая половина бухгалтеров все-таки считают акт сверки реально доказательством оборотов, сальдо за определенный период. Акт сверки же показывает все движения и вашей компании и контрагента.#nbsp;
Подписанный Акт сверки обеими сторонами это итоговый документ, который есть у обеих сторон сделки и является доказательством поставки и оплаты, взаиморасчетов и корректировок долга. Он требуется как в налоговой для подтверждения своей правоты в отношении налоговых обязательств, так и в судах и органах следствия для подтверждения задолженности или наоборот ее отсутствия.
Акт сверки формируется легко, в 1С или другом программном продукте, буквально за пару секунд, подписывается за пару часов, может дней, а его ценность для бизнеса просто колоссальна.
Желаем процветания вам и вашему бизнесу!!!!
Ваш РевизорЪ