Из практики Аудитора: «А что если часть доходов я признаю доходами будущих периодов и потом заплачу налог?»
В аудиторской практике, особенно проверяя финансовую отчетность организаций с государственным участием, видишь как отражают поступление основных средств в состав доходов будущих периодов.
На вопрос бухгалтеру: «А какое у вас основание для такого учета доходов?». Следует ответ: «так мы делали всегда, когда что-то приходило безвозмездно».
Когда что-то поступает в организацию безвозмездно, то есть без оплаты за эти активы, то надо признать доход от безвозмездно полученного имущества согласно принципу начисления и всё, никаких фантазий.
Но, действительно, есть МСФО (IAS) 20 «Учет государственных субсидий и раскрытие информации о государственной помощи», который как раз и регулирует учет активов, полученных в виде субсидий от государства в качестве доходов будущих периодов.
Если бухгалтер думает, что надо признать тот или иной актив, полученный безвозмездно, то ему надо внимательно изучить этот стандарт.
Вкратце можно сказать, что: признавать государственные субсидии следует только тогда, когда есть обоснованная уверенность в том, что:
- организация будет соблюдать условия предоставления субсидии
- субсидии будут получены.
Доходы в виде субсидий признаются в тех периодах, что и соответствующие расходы – на систематической основе. Субсидии не должны кредитоваться прямо на счет капитала.
Государственные субсидии могут признаваться в качестве только следующих видов:
- безусловная субсидия
- относящиеся к активам
- относящиеся к доходам
ВАЖНО! Правительственная/государственная помощь, которую невозможно оценить или отделить от обычной торговой операции не входит в определение государственных субсидий.
Если вас заинтересовала информация об учете государственных субсидий в учете вашей организации, напишите нам и мы покажем примеры учета всех трех видов государственных субсидий.
Желаем процветания вам и вашему бизнесу!!!!
Ваш РевизорЪ