Из практики Аудитора: «Производственный учет. Серия 2 – списание сырья»
Продолжаем делиться историями по производственному учету. Сегодня вторая часть истории о том, каким образом отражать в 1С производственные документы, вести производственный учет, чтобы всё красиво, а главное правильно отражалось и производственный учет не вызывал панику у бухгалтера при слове «производство».
Продолжение замечания из аудиторской проверки (начало отражено в первой истории):
«Над производственным учетом в организации слабый внутренний контроль. Слабый контроль выражается в том, что полный производственный цикл не сопровождается первичными документами, не сопровождается указанием ответственных лиц за движения сырья и готовой продукции, не сопровождается подписями ответственных лиц за каждый этап производственного цикла…
В организации вторая часть производственного цикла бухгалтерского учета (по наблюдениям аудитора) представлен следующим образом:
Отпуск сырья в производство. Организация не представила к проверке ни одного документа, который подтверждает отпуск сырья в производство, ни утвержденные уполномоченным органом, ни разработанные самостоятельно и утвержденные Учетной политикой. Таким образом, у организации нет подтверждения факту того: кто сдал сырье, кто принял сырье – данных нет, подписей нет…»
Рекомендуем оформлять следующим образом: бухгалтер в 1С списание сырья в производство оформляет документом «Требование-накладная» либо «Акт списания запасов».
Данные документы в 1С имеют печатную форму утвержденного МФ РК первичного документа «Акт списания запасов» (форма З-6) либо имеется печатный документ «Требование-накладная», который имеет все требуемые реквизиты, в том числе место для указания ФИО и подписи лица, отпустившего сырье в производство и место для указания ФИО и подписи лица, получившего сырье в производство.
Да, сейчас XXI век – век цифровизации, и многие возразят, что многие организации уже запустили Электронный документооборот (ЭДО). Верно, ЭДО очень удобно и экологично. Но, тогда оформление производственных, как и других бухгалтерских документов, должно оформляться с ЭЦП ответственного работника в соответствие с законодательством об электронных документах.
А пока, большая часть компаний в стране еще работает с бумажными документами, рекомендуем их оформлять в полной мере и они вам помогут в проверках как аудиторских, так и уполномоченных органов.
Желаем процветания вам и вашему бизнесу!!!!
Ваш РевизорЪ